Весы вагонные как разновидность промышленных весов

13.02.2014

Основным инструментом учета и контроля сохранности и объемов продукции в различных отраслях хозяйственной деятельности выступают промышленные весы. Их основное отличие от торговых видов измерительного оборудования – это большая грузоподъемность и точность. Для наиболее полного решения проблем взвешивания различных видов продукции используются универсальные весы и специальные модели, предназначенные для взвешивания тех или иных материалов, товаров или грузовых носителей.

Весы промышленные для всех

Классификация промышленных весов делит их:

  • • По способу измерения - на электронные, механические, гидравлические, пневматические, рычажные
  • • По типу установки – на врезные, напольные, пандусные, платформенные и другие виды
  • • По грузоподъемности от нескольких килограмм до 150 тонн
  • • По назначению – на весы вагонные, автомобильные, складские, крановые, для наполнения баллонов и так далее

Промышленные модели используются на предприятиях оптовой торговли, в транспортной сфере, добывающей и перерабатывающей промышленности. С их помощью взвешивают сыпучую и упакованную продукцию, а также различные системы для транспортировки сырья и товаров, начиная с поддонов и контейнеров, заканчивая автомобилями, вагонами и железнодорожными составами.

Компания «СмартВес» предлагает весы, которые характеризуются максимальной точностью измерения, надежностью в эксплуатации, длительным периодом службы, простотой в эксплуатации и несложным процессом монтажа. Модели весов устойчиво работают в пыльной и влажной среде, не восприимчивы к большинству агрессивных веществ.

Весы вагонные – разновидности и особенности

Контроль веса грузов перемещаемых по железной дороге производится с помощью весов вагонных. Такие весы устанавливаются на железнодорожных грузовых станциях, а также на добывающих предприятиях, где сырье сразу с места добычи загружается в вагоны или на платформы без предварительного взвешивания.

Различные вагонные разновидности весов могут устанавливаться на специальных стационарных платформах и непосредственно на железнодорожных путях с низкой частотой прохождения или в тупиках. В первом случае для них заливают мощный фундамент, во втором - устанавливают на гравийно-песочные насыпи. Такие весы называются платформенными или весами типа «датчик-рельс» и «датчик-шпала».

Вагонные типы весов делятся на весы для статистического и динамического взвешивания, т.е. взвешивание возможно как для вагонов стоящих неподвижно, так и находящихся в движении.

Для взвешивания неподвижного вагона его загоняют на грузоприемное устройство и взвешивают целиком или отдельными тележками. Такое взвешивание дает наиболее точную информацию.

Более мобильный способ, не требующий остановки и специального перемещения вагонов, это способ взвешивания состава, находящегося в движении. Для этого достаточно снизить скорость передвижения до 2-10 км в час, если установлены платформенные весы, или до 45 км в час для весов типа «датчик-шпала». Взвешивание может происходить различными способами:

  • • Весь вагон одновременно
  • • Определяется вес каждой тележки, а затем их суммирование
  • • Взвешивается каждая ось тележки, полученные суммы затем суммируются для определения общего веса вагона.

Весы для определения веса вагонов комплектуются датчиками и контроллерами, которые определяют не только вес, но и тип вагона, его скорость и направление перемещения, а также сохраняет дату и время проведенной операции. Это позволяет накапливать электронную информацию о проходивших составах.


Вернуться назад