Железнодорожные перевозки - один из основных способов транспортировки больших партий продукции различного назначения. На ж/д-составах перевозятся сырье, топливо, продукты химической переработки, оборудование, техника и другие виды грузов. При этом на производственных предприятиях, в логистических центрах, транспортных узлах используются железнодорожные весы для взвешивания вагонов. Это оборудование сегодня представлено множеством моделей, поэтому важно уметь выбрать среди них наиболее эффективные - для этого нужно ориентироваться на ряд критериев.
Режим взвешивания. По этому признаку вагонные железнодорожные весы подразделяются на 3 класса:
- статические - предназначены для измерения весы неподвижных составов, обеспечивают наиболее высокую точность взвешивания, но имеют ограниченную пропускную способность;
- динамические - используются для взвешивания ж/д-составов в движении, что ускоряет процедуру, но снижает точность измерения массы вагонов;
- комбинированные - с их помощью вагоны взвешиваются как в динамическом, так и в статическом режиме, что снижает временные и финансовые расходы на обустройство пункта весового контроля.
Также необходимо учитывать, как именно весовое оборудование измеряет массу вагонов. Сегодня наиболее распространенными методами являются:
- потележечное - каждая тележка вагона взвешивается на отдельной платформе, поэтому этот способ применяется для измерения массы вагонов с небольшой разницей в размерах;
- повагонное - наиболее точный и удобный режим взвешивания, при котором весы сразу определяют массу полного вагона в составе;
- поосное - этот метод заключается в определении датчиками нагрузки на каждой оси вагона, в настоящее время он используется редко из-за невысокой точности.
Конструкция. Наиболее распространенными вариантами устройства железнодорожных весов являются:
- Платформенные (мостовые). Такие модели имеют грузоприемную платформу с датчиками, которая устанавливается под рельсы. Мостовые весы применяются для статического и динамического взвешивания железнодорожного транспорта, в том числе высоконагруженных, однако трудоемки в изготовлении и монтаже.
- "Датчик-шпала". Это бесплатформенная разновидность вагонного весового оборудования, в которой рельсы устанавливаются на опоры с электронными тензометрическими датчиками. Это упрощает и удешевляет конструкцию весов, однако ограничивает их по максимальной допустимой нагрузке.
- "Датчик-рельс". Этот тип бесплатформенных весов представляет собой переоборудованный в двухопорный датчик силы отрезок рельсов. Это также упрощает конструкцию, однако заметно снижает ее точность. Рельсовые весы применяются преимущественно для динамического взвешивания.
Наличие фундамента. Вагонные весы в зависимости от модели могут предусматривать их установку на железобетонный фундамент или непосредственно на уплотненную гравийную насыпь. В первом случае обеспечивается высокая точность измерений и устойчивость оборудования к подвижкам грунта, однако обустройство фундаментного основания достаточно трудоемкое. Бесфундаментная схема более проста и требует меньше времени и денег на монтаж. Недостатком ее является подверженность деформации из-за сезонного вспучивания почв.
Наша компания выпускает фундаментные и бесфундаментные железнодорожные весы для взвешивания вагонов в статическом, динамическом и смешанном режимах. При проектировании оборудования под каждый заказ мы учитываем индивидуальные требования, предъявляемые клиентом.