Классификация железнодорожных весов

Ежедневно по железнодорожным путям транспортируются составы, нагруженные большим количеством товаров и материалов. При отгрузке и приемке крайне важно фиксировать точный вес содержимого вагонов, цистерн, платформ. Для этого применяются специальные вагонные весы, имеющие особые конструктивные особенности.

Основная классификация железнодорожных весов базируется на типе измерительного оборудования. Его используют не только на железнодорожных станциях, но и на предприятиях, где происходит транспортировка грузов по рельсам на внутренней территории.

Механические и электронные

В прошлом взвешивание вагонов осуществлялось при помощи механических устройств. Весы работали на основе рычажной системы: специальная платформа принимала усилие от массы груза и отправляла на табло. Механика характеризуется значительно меньшей точностю, высоким пределом наибольшей массы и не уступает по этим показателям электронике.

Данное оборудование выпускалось 20-30 лет назад и может до сих пор использоваться на объектах. Оно позволяет целиком взвесить четырехосный вагон, потележечно – шестиосный, в некоторых случаях – восьмиосный (но не всегда).

Механические железнодорожные весы

Более совершенным и удобным вариантом являются электронные весы, которые сегодня имеют наиболее широкое распространение. Они работают на основе тензометрических датчиков с чувствительными элементами. Стандартно характеризуются пределом взвешивания в 150 тонн, но существуют решения для измерения массы до 500 тонн.

По способу использования

Если рассматривать, какие бывают вагонные весы по способу применения, то это 3 основные категории.

  • Для поосного взвешивания. Универсальные и сравнительно недорогие весы, которые можно применять без ограничений по количеству осей вагонов и их размеров.
  • Для потележечного взвешивания. Грузы подаются частями на тележках на платформу, затем результаты измерений суммируются и выдается масса содержимого вагона.
  • Для повагонного взвешивания. Наиболее рекомендуемый и удобный способ взвешивания для коммерческого учета отгружаемых и принимаемых товаров. Измерение может осуществляться статически и в движении, масса содержимого вагона определяется целиком и с высокой точностью.

По типу установки

Также существуют разные варианты применения вагонных весов в зависимости от способа их установки. Наиболее трудоемкий метод – с созданием бетонного фундамента для внедрения измерительных приборов. Более совершенна технология установки без фундаментного основания, монтируемого на заранее подготавливаемую металлическую переносную раму. Их установка занимает меньше времени, есть возможность для перемещения на новое место.