г. Долгопрудный, МО, Лихачевский проезд, дом 8, офис 215
info@smartves.ru
info@smartves.ru
service@smartves.ru Сервисный отдел
+7 (800) 775-95-77
+7 (800) 775-95-77
+7 (495) 108-77-50 Отдел продаж
+7 (916) 719-17-16 Сервисный отдел
E-mail
info@smartves.ru
service@smartves.ru
Адрес
г. Долгопрудный, МО, Лихачевский проезд, дом 8, офис 215
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 17:30
СмартВес
Производитель весового оборудования
О компании
  • О компании
  • История
  • Доставка
  • Лицензии
  • Документы
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Вакансии
  • Наши клиенты
Продукция
  • Автомобильные весы ВС-А
    Автомобильные весы ВС-А
    • Стационарные автовесы
    • Бесфундаментные автовесы
    • Автовесы с контролем осевых нагрузок
    • Автовесы с максимальной точностью
    • Взрывобезопасные автовесы
    • 10 т
    • 20 т
    • 30 т
    • 40 т
    • 50 т
    • 60 т
    • 80 т
    • 100 т
    • Еще
  • Вагонные весы
    Вагонные весы
  • Крановые весы ВЭК
    Крановые весы ВЭК
    • 150-300 кг
    • 500 кг
    • 1 т
    • 2 т
    • 3 т
    • 5 т
    • 10 т
    • 15 т
    • 20 т
    • 30 т
    • 50 т
    • Еще
  • Платформенные весы ВП
    Платформенные весы ВП
    • Складские весы
    • Паллетные весы
    • Низкопрофильные весы
    • Платформенные весы складские напольные ВП
      • 600 кг
      • 1000 кг
      • 2000 кг
      • 3000 кг
      • 5000 кг
    • Платформенные весы из нержавеющей стали
      • 600 кг
      • 1000 кг
      • 2000 кг
      • 3000 кг
    • Еще
  • Подкладные весы Смарт
    Подкладные весы Смарт
  • Весы для наполнения баллонов
    Весы для наполнения баллонов
  • Дополнительное оборудование
    Дополнительное оборудование
  • Торговые весы ВП
    Торговые весы ВП
    • Торговые весы без стойки
    • Торговые весы со стойкой
Услуги
  • Проектирование и строительство
    Проектирование и строительство
    • Благоустройство подъездных путей
    • Строительство навесов
    • Строительство рабочего места оператора
  • Модернизация весов
    Модернизация весов
    • Модернизация автомобильных весов
    • Модернизация вагонных весов
  • Поверка
    Поверка
    • Поверка и калибровка крановых весов
    • Поверка автовесов
    • Поверка вагонных весов
Отраслевые решения
Контакты
Дилерам
Полезная информация
Акции
    СмартВес
    О компании
    • О компании
    • История
    • Доставка
    • Лицензии
    • Документы
    • Отзывы
    • Реквизиты
    • Вакансии
    • Наши клиенты
    Продукция
    • Автомобильные весы ВС-А
      Автомобильные весы ВС-А
      • Стационарные автовесы
      • Бесфундаментные автовесы
      • Автовесы с контролем осевых нагрузок
      • Автовесы с максимальной точностью
      • Взрывобезопасные автовесы
      • 10 т
      • 20 т
      • 30 т
      • 40 т
      • 50 т
      • 60 т
      • 80 т
      • 100 т
      • Еще
    • Вагонные весы
      Вагонные весы
    • Крановые весы ВЭК
      Крановые весы ВЭК
      • 150-300 кг
      • 500 кг
      • 1 т
      • 2 т
      • 3 т
      • 5 т
      • 10 т
      • 15 т
      • 20 т
      • 30 т
      • 50 т
      • Еще
    • Платформенные весы ВП
      Платформенные весы ВП
      • Складские весы
      • Паллетные весы
      • Низкопрофильные весы
      • Платформенные весы складские напольные ВП
        • 600 кг
        • 1000 кг
        • 2000 кг
        • 3000 кг
        • 5000 кг
      • Платформенные весы из нержавеющей стали
        • 600 кг
        • 1000 кг
        • 2000 кг
        • 3000 кг
      • Еще
    • Подкладные весы Смарт
      Подкладные весы Смарт
    • Весы для наполнения баллонов
      Весы для наполнения баллонов
    • Дополнительное оборудование
      Дополнительное оборудование
    • Торговые весы ВП
      Торговые весы ВП
      • Торговые весы без стойки
      • Торговые весы со стойкой
    Услуги
    • Проектирование и строительство
      Проектирование и строительство
      • Благоустройство подъездных путей
      • Строительство навесов
      • Строительство рабочего места оператора
    • Модернизация весов
      Модернизация весов
      • Модернизация автомобильных весов
      • Модернизация вагонных весов
    • Поверка
      Поверка
      • Поверка и калибровка крановых весов
      • Поверка автовесов
      • Поверка вагонных весов
    Отраслевые решения
    Контакты
    Дилерам
    Полезная информация
    Акции
      +7 (800) 775-95-77
      +7 (495) 108-77-50 Отдел продаж
      +7 (916) 719-17-16 Сервисный отдел
      E-mail
      info@smartves.ru
      service@smartves.ru
      Адрес
      г. Долгопрудный, МО, Лихачевский проезд, дом 8, офис 215
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 17:30
      СмартВес
      Телефоны
      +7 (800) 775-95-77
      +7 (495) 108-77-50 Отдел продаж
      +7 (916) 719-17-16 Сервисный отдел
      E-mail
      info@smartves.ru
      service@smartves.ru
      Адрес
      г. Долгопрудный, МО, Лихачевский проезд, дом 8, офис 215
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 17:30
      СмартВес
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • О компании
        • История
        • Доставка
        • Лицензии
        • Документы
        • Отзывы
        • Реквизиты
        • Вакансии
        • Наши клиенты
      • Продукция
        • Назад
        • Продукция
        • Автомобильные весы ВС-А
          • Назад
          • Автомобильные весы ВС-А
          • Стационарные автовесы
          • Бесфундаментные автовесы
          • Автовесы с контролем осевых нагрузок
          • Автовесы с максимальной точностью
          • Взрывобезопасные автовесы
          • 10 т
          • 20 т
          • 30 т
          • 40 т
          • 50 т
          • 60 т
          • 80 т
          • 100 т
        • Вагонные весы
        • Крановые весы ВЭК
          • Назад
          • Крановые весы ВЭК
          • 150-300 кг
          • 500 кг
          • 1 т
          • 2 т
          • 3 т
          • 5 т
          • 10 т
          • 15 т
          • 20 т
          • 30 т
          • 50 т
        • Платформенные весы ВП
          • Назад
          • Платформенные весы ВП
          • Складские весы
          • Паллетные весы
          • Низкопрофильные весы
          • Платформенные весы складские напольные ВП
            • Назад
            • Платформенные весы складские напольные ВП
            • 600 кг
            • 1000 кг
            • 2000 кг
            • 3000 кг
            • 5000 кг
          • Платформенные весы из нержавеющей стали
            • Назад
            • Платформенные весы из нержавеющей стали
            • 600 кг
            • 1000 кг
            • 2000 кг
            • 3000 кг
        • Подкладные весы Смарт
        • Весы для наполнения баллонов
        • Дополнительное оборудование
        • Торговые весы ВП
          • Назад
          • Торговые весы ВП
          • Торговые весы без стойки
          • Торговые весы со стойкой
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Проектирование и строительство
          • Назад
          • Проектирование и строительство
          • Благоустройство подъездных путей
          • Строительство навесов
          • Строительство рабочего места оператора
        • Модернизация весов
          • Назад
          • Модернизация весов
          • Модернизация автомобильных весов
          • Модернизация вагонных весов
        • Поверка
          • Назад
          • Поверка
          • Поверка и калибровка крановых весов
          • Поверка автовесов
          • Поверка вагонных весов
      • Отраслевые решения
      • Контакты
      • Дилерам
      • Полезная информация
      • Акции
      • 0 Сравнение
      • +7 (800) 775-95-77
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (800) 775-95-77
        • +7 (495) 108-77-50 Отдел продаж
        • +7 (916) 719-17-16 Сервисный отдел
      • г. Долгопрудный, МО, Лихачевский проезд, дом 8, офис 215
      • info@smartves.ru
        service@smartves.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 17:30
      Главная
      Статьи
      Статьи
      Погрешность вагонных весов

      Погрешность вагонных весов

      Погрешность вагонных весов
      Статьи
      24 марта 2025

      Погрешность вагонных весов — это допустимое отклонение результата измерения массы вагона от его фактического значения. В промышленной практике она оказывает прямое влияние на точность учета грузов, расчёты с контрагентами и соблюдение требований безопасности. Контроль погрешности обязателен при коммерческом, технологическом и учетном взвешивании железнодорожного подвижного состава.

      Автор: Черноморец Вячеслав Иванович - заместитель генерального директора ООО "СмартВес"

      Содержание:

      • Нормативные источники
      • Виды погрешностей вагонных весов
      • Методы взвешивания и их точность
      • Факторы, влияющие на точность
      • Допустимые пределы погрешностей
      • Снижение погрешности
      • Заключение

      Нормативные документы, включая ГОСТ 8.647-2015, ГОСТ 29329-92, ГОСТ Р 53228-2008 и методику МИ 1953-2011, регламентируют допустимые значения отклонений, а также устанавливают методы расчёта. В статье рассмотрим виды погрешностей, нормативные допуски и условия, влияющие на точность измерений.

      Нормативные источники

      Точность вагонных весов в России регламентируется рядом стандартов, каждый из которых описывает определённые аспекты измерений. Одни устанавливают технические требования к оборудованию, другие — методы измерения и расчета погрешностей. Все эти документы обязательны к применению при эксплуатации весов на промышленных предприятиях, в логистике и на объектах железнодорожной инфраструктуры.

      Основные нормативные документы:

      • ГОСТ 29329-92 — определяет технические требования к весам для статического взвешивания, включая классы точности и диапазоны нагрузок.
      • ГОСТ Р 53228-2008 — устанавливает метрологические и технические требования к неавтоматическим весам, включая порядок испытаний.
      • ГОСТ 30414-96 — распространяется на весы для взвешивания транспортных средств в движении, включая вагоны.
      • МИ 1953-2011 — содержит методику измерений массы грузов при бестарных перевозках с применением различных типов весов и дозаторов.
      • ГОСТ 8.647-2015 — устанавливает общие требования к вагонным весам в рамках Государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ).

      Эти документы задают нормативные границы для допустимой погрешности, регламентируют методы её расчета, а также учитывают условия эксплуатации, тип весов и способ взвешивания.

      Виды погрешностей вагонных весов

      Погрешность измерений зависит от технических характеристик весов, от способа взвешивания, состояния оборудования и других факторов. В нормативной документации используется следующая классификация:

      Абсолютная — разница между измеренным и истинным значением массы. Относительная — отношение абсолютной погрешности к измеренному значению, выражается в процентах.

      Платформы с контейнерами на железной дороге

      Основные источники погрешности

      • Класс точности весов (по ГОСТ 29329, ГОСТ Р 53228);
      • Способ отсчёта (аналоговый или дискретный);
      • Цена поверочного деления (чем крупнее деление — тем выше риск отклонения);
      • Метод взвешивания: с расцепкой, без расцепки, с компенсацией тары, в движении;
      • Влияние состава (масса «хвостовых» вагонов).

      Погрешности могут быть минимизированы только при строгом соблюдении методик, указанных в МИ 1953-2011. Например, при взвешивании вагона с расцепкой и точными значениями массы «брутто» и «тары», относительная погрешность может быть не более ±0,1 % (при цене деления 50 кг и массе груза 62,8 т).

      Оставьте заявку на установку динамических вагонных весов

      и мы свяжемся с вами для подбора лучшего решения!

      Методы взвешивания и их точность

      Погрешность измерений напрямую зависит от выбранного метода взвешивания. Методики, описанные в МИ 1953-2011, предусматривают несколько вариантов, каждый из которых имеет собственный уровень точности.

      Взвешивание с расцепкой (груженый и порожний вагон)

      Определение массы груза как разности массы «брутто» и массы «тары». Погрешность: от ±0,1 % до ±0,6 % в зависимости от массы вагона и цены поверочного деления. Пример:

      • Мб (брутто) = 84,85 т
      • Мт (тара) = 22,05 т
      • Мн (нетто) = 62,80 т
      • Погрешность = ±0,1 % при цене деления 50 кг

      Взвешивание с компенсацией массы тары

      Используется весовая система с функцией компенсации массы порожнего вагона. Погрешность: аналогична предыдущему методу — от ±0,1 % до ±0,6 %.

      Взвешивание без расцепки (два взвешивания)

      Учитывается влияние «хвостовых» вагонов, что увеличивает итоговую погрешность. Погрешность: до ±0,4 % при корректном учёте массы состава.

      Использование трафаретной тары

      Тара берётся по надписи на вагоне. Погрешность: от ±1 % до ±5 % и выше.

      Метод допустим только в технологических целях.

      Взвешивание в движении

      Регламентируется ГОСТ 30414. Погрешность зависит от скорости, длины платформы, типа весов и условий прокатки. Допустима при потоке грузов, но требует калибровки и настройки.

      Метод взвешивания Погрешность (в % от массы) Условия применения
      С расцепкой (брутто - тара) ±0,1 % – ±0,6 % Наиболее точный, требует два взвешивания
      С компенсацией массы тары ±0,1 % – ±0,6 % Высокая точность, автоматизированный учет
      Без расцепки, с учетом состава до ±0,4 % Требует расчета влияния хвостовых вагонов
      По трафарету до ±5 % и более Используется в редких случаях
      Взвешивание в движении зависит от условий Требуется контроль скорости и оборудования

      Факторы, влияющие на точность

      Даже при использовании весов с высокой метрологической точностью результат измерения может иметь отклонения, если не учтены внешние и эксплуатационные условия. Согласно ГОСТ 8.647-2015 и МИ 1953-2011, точность определяется не только техническими характеристиками весов, но и рядом дополнительных факторов.

      Конструктивные особенности оборудования

      Тип применяемой весовой платформы, её размеры и конфигурация оказывают прямое влияние на точность. Основные параметры:

      • Количество и расположение тензодатчиков. Чем больше датчиков и лучше балансировка сигнала, тем стабильнее измерения. (О том Как проверить тензодатчик мультиметром можете узнать из нашей статьи)
      • Цена поверочного деления. Например, при цене деления 100 кг точность будет ниже, чем при 20 или 50 кг.
      • Тип сигнальной обработки: аналоговый отсчет чаще подвержен колебаниям, чем цифровой.
      • Колея и длина платформы. Узкие или короткие платформы могут не учитывать вес части колесных пар.

      Ошибки в конструкции особенно критичны при потележечном взвешивании или при работе в непрерывном потоке.

      Условия эксплуатации

      Весы, установленные на открытом воздухе, подвержены воздействию климата, пыли и вибраций. Нормативные документы выделяют следующие внешние влияния:

      • Температура. Резкие перепады вызывают термодрейф в тензодатчиках.
      • Осадки, наледь и загрязнения платформы увеличивают нагрузку и влияют на распределение массы.
      • Крен рельсов и неравномерная осадка фундамента нарушают точность замеров даже при исправной электронике.
      • Вибрации от движения других составов могут вызывать ложные срабатывания и «дрожание» показаний.

      Человеческий фактор

      Ошибки персонала встречаются как при ручном вводе данных, так и при неправильной эксплуатации автоматизированных комплексов:

      • Неправильно введённая масса тары (при расчете брутто – тара);
      • Пропуск юстировки весов после монтажа или ремонта;
      • Пренебрежение процедурой поверки; Игнорирование необходимости компенсации массы хвостовых вагонов.

      По МИ 1953-2011 операции должны выполнять обученные специалисты. Наличие квалифицированного оператора — одно из условий достижения погрешности в пределах нормы.

      Оставьте заявку на установку статических вагонных весов

      и мы свяжемся с вами для подбора лучшего решения!

      Допустимые пределы погрешностей

      Нормативные документы устанавливают конкретные значения максимально допустимых погрешностей, которые зависят от способа взвешивания, типа весов и применяемого метода расчета массы. Величины погрешностей выражаются в процентах от массы груза или в абсолютных значениях (например, в килограммах) и отражают границы допустимых отклонений, при которых результат считается достоверным.

      Стандартизированные значения (по ГОСТ и МИ 1953-2011)

      Метод взвешивания Масса груза, т Цена поверочного деления, кг Допустимая погрешность, кг Относительная погрешность (%)
      С расцепкой (брутто – тара) 62,80 50 ±62,8 ±0,1 %
      С компенсацией массы тары 40,00 100 ±200 ±0,5 %
      Без расцепки (с учетом состава) 60,00 100 ±240 ±0,4 %
      По трафарету 65,00 — ±3250 ±5,0 %

      Примечание: значения приведены на основе типовых примеров из МИ 1953-2011. Фактическая погрешность может варьироваться в зависимости от конкретных условий и настроек оборудования.

      Допуски при взвешивании в движении (по ГОСТ 30414-96)

      Для динамических вагонных весов, точность зависит от скорости движения, длины платформы и алгоритма обработки сигнала. ГОСТ допускает:

      • Погрешность в пределах ±0,5 % при идеальных условиях;
      • До ±1,0 % при отсутствии компенсации внешних факторов.

      Эти значения справедливы только при регулярной поверке оборудования и точной настройке тензометрических датчиков.

      272.jpg

      Снижение погрешности

      Даже сертифицированные весы при неправильной эксплуатации будут давать недостоверные данные.

      Один из ключевых факторов — своевременная поверка.

      Согласно ГОСТ 8.647-2015, весы необходимо калибровать после установки, ремонта и в случае изменения условий эксплуатации. Особенно это касается весов, размещённых на открытых площадках, где они подвержены перепадам температуры, осадкам и загрязнению. Неочищенная от льда или мусора платформа, а также перекос фундамента приводят к неравномерной нагрузке на тензодатчики и искажению результата.

      Человеческий фактор. На практике распространены ошибки оператора: некорректный ввод массы тары, выбор неподходящего метода измерения или игнорирование требований к компенсации массы хвостовых вагонов. Методика МИ 1953-2011 прямо указывает: все операции должны выполняться подготовленным персоналом, знакомым с оборудованием и принципами измерений.

      Наименьшую погрешность обеспечивает метод с расцепкой, при котором взвешиваются порожний и гружёный вагон отдельно. При наличии системы компенсации массы тары можно достичь сопоставимого уровня точности без необходимости расцеплять состав. Использование трафаретной массы, напротив, существенно снижает точность и допустимо только при технологическом, а не коммерческом учёте.

      Подытожим

      Только соблюдение методик, регулярное обслуживание оборудования и подготовка персонала позволяют поддерживать измерения в пределах установленных норм.

      На практике наилучших результатов удаётся достичь при использовании метода взвешивания с расцепкой или с компенсацией массы тары. Это обеспечивает высокую точность (до ±0,1 %) и исключает грубые ошибки, свойственные более упрощённым подходам. Напротив, трафаретная масса или отсутствие контроля условий эксплуатации ведут к отклонениям, которые могут превысить 5 %.

      Для производителей и эксплуатантов весового оборудования понимание природы погрешности — это не абстрактная теория, а практический инструмент управления точностью и снижением убытков. А для клиента — гарантия того, что масса указана верно и подтверждена нормативно.

      Оставьте заявку на установку статико-динамических вагонных весов

      и мы свяжемся с вами для подбора лучшего решения!

      Часто задаваемые вопросы

      Допустимая погрешность зависит от метода взвешивания, массы вагона и цены поверочного деления. При взвешивании с расцепкой и точной компенсацией тары она может составлять от ±0,1 % до ±0,6 %. Для трафаретной массы — до ±5 % и более.

      Наименьшую погрешность даёт метод с расцепкой, где измеряются масса порожнего и гружёного вагона отдельно. Сопоставимую точность даёт метод с компенсацией массы тары, при условии исправного оборудования и калибровки.

      Нет. Использование трафаретной массы допустимо только в технологических целях, так как погрешность может достигать 5 % и выше, что не соответствует требованиям коммерческого учёта.

      Основные причины отклонений: грязь, лёд, наледь на платформе; крен рельсов, перекосы фундамента; вибрации от соседних путей; температурные перепады. Все они могут существенно искажать показания при отсутствии регулярного обслуживания.

      Проводить регулярную поверку, использовать оптимальный метод взвешивания, следить за состоянием платформы и фундамента, обеспечить работу обученного персонала, знакомого с методикой МИ 1953-2011.

      Товары

      Статико-динамические вагонные весы Статико-динамические вагонные весы
      Цена по запросу
      Статико-динамические вагонные весы
      В наличии
      Арт. ВС-В
      Железнодорожные весы для взвешивания в динамике Железнодорожные весы для взвешивания в динамике
      Цена по запросу
      Железнодорожные весы для взвешивания в динамике
      В наличии
      Арт. ВС-В
      Железнодорожные весы для взвешивания в статике Железнодорожные весы для взвешивания в статике
      Цена по запросу
      Железнодорожные весы для взвешивания в статике
      В наличии
      Арт. ВС-В
      вагонные весы
      Назад к списку
      • Видео 11
      • Новости 6
      • Статьи 67
      автомобильные весы
      вагонные весы
      крановые весы
      платформенные весы
      торговые весы

      Подпишитесь на рассылку

      Будьте всегда в курсе наших специальных предложений!

      Услуги
      Проектирование и строительство
      Модернизация весов
      Поверка
      Каталог
      Автомобильные весы ВС-А
      Вагонные весы
      Крановые весы ВЭК
      Платформенные весы ВП
      Подкладные весы Смарт
      Весы для наполнения баллонов
      Дополнительное оборудование
      Торговые весы ВП
      Компания
      О компании
      История
      Доставка
      Лицензии
      Документы
      Отзывы
      Реквизиты
      Вакансии
      Наши клиенты
      Контакты
      +7 (800) 775-95-77
      +7 (800) 775-95-77
      +7 (495) 108-77-50 Отдел продаж
      +7 (916) 719-17-16 Сервисный отдел
      E-mail
      info@smartves.ru
      service@smartves.ru
      Адрес
      г. Долгопрудный, МО, Лихачевский проезд, дом 8, офис 215
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 17:30
      info@smartves.ru
      service@smartves.ru
      г. Долгопрудный, МО, Лихачевский проезд, дом 8, офис 215
      Мы на связи
      © 2002 - 2025 Смартвес. Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.smartves.ru. * Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробных данных о стоимости весов и др. оборудования, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам по телефону или E-mail. Хотя мы стараемся, чтобы весь контент оставался актуальным.

      Продвижение сайта antokhin.com

      Политика конфиденциальности Политика обработки данных Пользовательское соглашение
      Поиск Каталог Акции Услуги Отзывы