Устройство вагонных весов

Товарные вагоны, транспортирующие различные виды грузов, обязательно проходят этап взвешивания в целях финансового учета. Поэтому для груженых вагонов существует специальное измерительное оборудование, позволяющее получать точные данные массы в специфических условиях при движении такого транспорта. Принцип работы железнодорожных весов заключается в получении данных, которые фиксируются датчиками, установленными на пути следования (или стояния) состава.

Особенности работы

Учитывая высокую массу железнодорожного транспорта, важно понимать, как взвешивают вагоны. В отличие от промышленных способов взвешивания здесь задействуются железнодорожные пути. Для этого измерительные датчики встраивают в рельсы, шпалы, платформы. Здесь есть 3 варианта:

  1. датчик-шпала – укладываются весовые опоры, можно взвешивать в статике и движении;
  2. датчик-рельс – участок рельс преобразуют в силовой датчик на опорах, больше подходит для измерений в движении;
  3. платформа – участок ж/д путей изымают, на это место устанавливают платформу с рельсами.

В первых двух случаях допускается довольно высокая скорость движения состава (до 60 км/ч). В третьем варианте на определенном участке в пути встраивается специальная грузоприемная платформа с тензометрическим датчиками. Под ней находится основание в виде фундамента или рамы. Можно взвешивать вагон в движении и в неподвижном состоянии.

 Устройство вагонных весов

Способы взвешивания

Устройство вагонных весов различных типов позволяет осуществлять взвешивание тремя методами.

  • Поосным (взвешивается масса каждой оси, итоги суммируются). Универсальный вариант для разных типов вагонов, так как у всех одинаковое расстояние между осями.
  • Потележечным (по очереди взвешивается каждая тележка, данные суммируются). Применяется для измерения массы вязких, жидких, сыпучих грузов.
  • Повагонным (вагон взвешивается целиком). Удобный, быстрый способ с высокой точностью получаемых данных.

Выбор типа весов и метода взвешивается осуществляется на основании специфики транспорта и груза. Учитывается, будет ли вагон стоять или двигаться, характеристики груза, возможности для монтажа измерительного оборудования, затраты на приборы и монтаж. Важно спрогнозировать, будут ли взвешиваться вагоны и грузы одного типа либо различных, чтобы подобрать наиболее эффективное и универсальное оборудование.

Сейчас уходит в прошлое поосный метод измерения. Предпочтение отдается потележечному и повагонному способам. Современные датчики позволяют получать высокоточные данные в различных условиях движения состава.