Методы измерения масс грузов, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом

  

Методы измерения масс грузов, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом

21.08.2017

При совершении торговых операций первостепенным является правильное измерение массы товара. Ведь ни единой организации или же физическому лицу не хочется, чтобы его обвесили. Это очень серьезный финансовый, экономический и этический фактор.

При измерении веса грузов, перевозимых различными видами транспорта, следует понимать, что физически железнодорожный состав или несколько большегрузных авто одновременно взвесить невозможно. Поэтому общая масса товара будет состоять из грузов в отдельных вагонах или машинах.

Кроме этого, она будет состоять из массы брутто – непосредственно товара, в чем его перевозят и упаковочного материала. Масса нетто – это фактическая физическая характеристика груза, она измеряется в килограммах. Остальные единицы, являются дополнительными, не системными.

Измеряем массу

Существует несколько способов измерения, они таковы:

  • Непосредственное нахождение способом взвешивания.
  • Непрямое или косвенное определение (расчетное или вычислительное). Емкость, которую в пространстве занимает товар, умножают на его плотность.
  • Условно, для единичных очень больших грузов.
  • Трафаретно, по количеству занятых посадочных мест для штучных товаров.
  • По стандарту.

Существует большое количество дополнительных методов: взвешивание тары и определение ее массы по брусу, каждого вагона отдельно и вместе всего состава.

При перевозках очень ответственно относятся к заполнению прилагающихся документов: точно записывают массу, ее погрешности, количество занятых мест и указывают метод измерения, вид весов. Все эти нюансы очень важны, если использовались нормы ГОСТа, указывают и их.

Технически массу можно определить 2 способами: динамическим и статическим. В первом случае определяют вес вагона (машины)без остановки на грузоприемном устройстве. При статическом способе вес определяют после остановки объекта взвешивания на грузоприемном устройстве.

В обоих случаях имеет место погрешность расчета (массы) и погрешность измерения (весов). Эти обе погрешности одинаково важны и их следует учитывать. Выбрать одну из понравившихся погрешностей, к примеру, указанную в техническом паспорте весов, недостаточно. Созданы специальные таблицы, согласно которым определяется конечный результат.

Нюансы измерений

Важные особенности измерения:

  • Если товар перевозят навалом, то используют различные весы: конвейерные, бункерные, крановые.
  • При перевозке насыпью, вес находят, используя весы платформенного типа: автомобильные, вагонные, напольные..
  • Перевозка грузов способом налива (нефть и другие), предполагает использование нескольких методов: взвешивание, вычисление массы (плотность на объем)..
  • Трафаретно определяют так: сумма масс по ГОСТ 14192, тару вагона вычисляют по брусу.
  • Стандартно измеряют так: результат произведения количества занятых мест на указанный в документах вес одного.

При возникновении спорных вопросов по различию масс (недостаток либо избыток), измерения должны проводится одинаковыми методами, с учетом погрешностей обоих видов. Чтобы добиться точности, можно проводить контрольные взвешивания в среднем до 3 раз за всю транспортировку.

Используемые приборы

Приборы, которые применяют для измерения:

  • весы разных видов (от метрических до используемых в бункерах);
  • различные линейки, в том числе мягкие, для измерения длины, площади, объема;
  • метршток (определяет глубину жидкости при наливе в тару).

Все приборы систематически подвергают поверке, и при возникновении расхождений выполняют наладку или регулировку.