Методы измерения масс грузов, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом

  

Методы измерения масс грузов, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом

multimetr.jpg

Автор: Черноморец Вячеслав Иванович - заместитель генерального директора ООО "СмартВес"

Дата создания: 21.08.2017
Дата обновления: 17.06.2024

Точное измерение массы грузов является ключевым аспектом при совершении торговых операций, поскольку ни одной организации или физическому лицу не хочется столкнуться с обвесом. Этот вопрос имеет важное финансовое, экономическое и этическое значение. Взвешивание грузов, перевозимых различными видами транспорта, сопряжено с рядом технических особенностей. При совершении торговых операций первостепенным является правильное измерение массы товара. Ведь ни единой организации или же физическому лицу не хочется, чтобы его обвесили. Это очень серьезный финансовый, экономический и этический фактор.

Содержание:

Физически взвесить целый железнодорожный состав или несколько большегрузных автомобилей одновременно невозможно, поэтому общая масса товара состоит из масс отдельных вагонов или машин. Кроме того, она включает массу брутто, которая учитывает не только вес товара, но и вес упаковочного материала. Фактическая масса груза, или масса нетто, измеряется в килограммах и является основной единицей измерения. Дополнительные единицы, такие как объем или плотность, применяются в зависимости от специфики груза.

Методы измерения массы грузов

Существует несколько способов измерения, они таковы:

  1. Непосредственное взвешивание – самый распространенный метод, который включает в себя использование различных типов весов.

  2. Непрямое или косвенное определение – расчет массы груза путем умножения его объема на плотность.

  3. Условные методы – используются для единичных крупных грузов.

  4. Трафаретное измерение – по количеству занятых посадочных мест для штучных товаров.

  5. Стандартные методы – определение массы по стандартам и нормам.

Массу груза можно определить двумя основными способами: динамическим и статическим. Динамический метод предполагает определение веса вагона или машины без остановки на грузоприемном устройстве. Статический метод включает в себя остановку объекта взвешивания на грузоприемном устройстве для точного определения его массы. В обоих случаях важно учитывать погрешности расчета и измерения, которые могут существенно повлиять на итоговый результат.

Существует большое количество дополнительных методов: взвешивание тары и определение ее массы по брусу, каждого вагона отдельно и вместе всего состава.

При перевозках очень ответственно относятся к заполнению прилагающихся документов: точно записывают массу, ее погрешности, количество занятых мест и указывают метод измерения, вид весов. Все эти нюансы очень важны, если использовались нормы ГОСТа, указывают и их.

Технически массу можно определить 2 способами: динамическим и статическим. В первом случае определяют вес вагона (машины)без остановки на грузоприемном устройстве. При статическом способе вес определяют после остановки объекта взвешивания на грузоприемном устройстве.

В обоих случаях имеет место погрешность расчета (массы) и погрешность измерения (весов). Эти обе погрешности одинаково важны и их следует учитывать. Выбрать одну из понравившихся погрешностей, к примеру, указанную в техническом паспорте весов, недостаточно. Созданы специальные таблицы, согласно которым определяется конечный результат.

возможности-весов.png

Изображение 1. Возможности весов с функцией контроля осевых нагрузок

Нюансы и особенности измерений

При измерении массы грузов необходимо учитывать следующие особенности:

  • Если товар перевозят навалом, то используют различные весы: конвейерные, бункерные, крановые.
  • При перевозке насыпью, вес находят, используя весы платформенного типа: автомобильные, вагонные, напольные.
  • Перевозка грузов способом налива (нефть и другие), предполагает использование нескольких методов: взвешивание, вычисление массы (плотность на объем)..
  • Трафаретно определяют так: сумма масс по ГОСТ 14192, тару вагона вычисляют по брусу.
  • Стандартно измеряют так: результат произведения количества занятых мест на указанный в документах вес одного.

При возникновении спорных вопросов по различию масс (недостаток либо избыток), измерения должны проводится одинаковыми методами, с учетом погрешностей обоих видов. Чтобы добиться точности, можно проводить контрольные взвешивания в среднем до 3 раз за всю транспортировку.

Оставьте заявку на монтаж автовесов в СмартВес

и мы свяжемся с вами для подбора лучшего решения!

Оставить заявку

Используемые приборы

Приборы, которые применяют для измерения:

  • весы разных видов (от метрических до используемых в бункерах);
  • различные линейки, в том числе мягкие, для измерения длины, площади, объема;
  • метршток (определяет глубину жидкости при наливе в тару).

Все приборы регулярно подвергаются поверке, а при необходимости выполняется их наладка и регулировка для обеспечения точности измерений.

Таким образом, точное измерение массы грузов является важным и многогранным процессом, который требует учета множества факторов и использования различных методов и приборов.